Официальный сайт Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия»
16+


Фотогалерея


Видео


Гимн


Как добраться


Инфо


Народное голосование

 

В рамках «Гриндландии» начнет свою работу педагогическая площадка

 

06.07.2016

 

7 июля в рамках всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия» учителя поделятся опытом воспитательной работы.
Как рассказал зампредседателя правительства Кировской области Александр Галицких, цель работы педагогического лагеря – объединение сил педагогической общественности региона по реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О создании Российского движения школьников».


- Александр Александрович, в прошлом году президент Владимир Путин издал Указ о создании общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Как вы считаете, нужно ли создавать подобное детско- юношеское объединение?

 

- Детско-юношеские объединения создавать нужно, т.к. главным фактором развития детей и особенно подростков и юношества, является общество сверстников. Ребенок по натуре существо социальное: в общении со сверстниками он получает дополнительные знания (житейско-обыденные), обогащает свой жизненный опыт, усваивает социальные нормы и ценностные ориентации, вырабатывает критерии оценки, приобретает опыт взаимоотношений со сверстниками, испытывает чувства дружбы и товарищества, находит возможности самореализации и самоутверждения, ощущает эмоционально-положительное состояние единения со сверстниками... Спросите подростков, сбивающихся в стайки у школы 1 сентября, зачем они пришли в школу. Ответ однозначен: «Увидеться с друзьями...» Класс, как правило, разбит на группки. Вечерами они гуляют компаниями, ходят вместе... У старшеклассников потребность в общении со сверстниками еще более значительна. Мы спросили у десятиклассников, к кому они обращаются в первую очередь, если им встречаются жизненные трудности? Ответы распределились так: сначала — к друзьям, потом — «решаю сам(а)», потом — к родителям и в последнюю очередь — к учителям. Ну и, конечно же, цель деятельности любой детской организации рассматривается в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений. Цель детей – общение со сверстниками, самореализация в ходе совместной деятельности. Цель взрослых - забота о духовном развитии растущего человека, приобщение к традиционным российским ценностям и социально значимым делам. Многие боятся возрождения пионерии с ее формализмом и "обязаловкой". Какие принципы должны лечь в основу работы Российского движения школьников? Возродить пионерию с ее формализмом и «обязаловкой» не получится. Страна и люди стали иными. Современное российское общество неоднородно, возникают новые социальные группы, слои, которые подвижны, взаимодействуют, пересекаются друг с другом, но реализуют собственные цели. Детские объединения в современных условиях имеют принципиальное отличие: они носят общественный характер. Государство обеспечивает правовую защищенность, материальную, финансовую поддержку, но не является учредителем и не регламентирует их деятельность, как это было раньше в пионерской организации. Детские объединения приобретают самостоятельный социальный статус. Поэтому основными принципами деятельности Российского движения школьников должны стать добровольность, равноправие, самоуправление, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству), гласность (открытость, публичность).

 

- По словам министра образования Дмитрия Ливанова, главная задача Российского движения школьников - восполнить недостаток патриотического и профессионального воспитания в школе. Как вы считаете, насколько сегодня актуальна и важна работа по патриотическому воспитанию молодежи?

 

- Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений. Патриотизм представляет собой особо значимую духовную ценность, являющуюся основой единения российского общества, сохранения его самобытности и своеобразия. Патриотизм не свести к узкому, однозначному пониманию. Патриотизм — это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории и культуре, и вера в собственные силы и силы общества. Это, конечно же, и готовность защищать свое Отечество. В конечном счете, это высокое чувство причастности к истории и ответственность за будущее страны. В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины.

 

- В этом году в рамках «Гриндландии» начнет свою работу педагогическая площадка. Ее участники - молодые педагоги, члены "Всероссийского педагогического собрания" проведут ряд встреч и мероприятий. Можно ли рассказать об этом поподробнее?

 

- Цель работы педагогического лагеря - объединение сил педагогической общественности региона по реализации Указа Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»". Реализуя данную цель, молодые педагоги – модераторы лагеря – проведут на 5 тематических площадках (профессиональной, патриотической, творческой, спортивно-оздоровительной, трудовой) более 30 мастер-классов, где покажут различные методики работы с детьми, которые вольются в Российское движения школьников. Так на профессиональной площадке педагоги примут участие в деловых играх «Жизненные ценности», «Методы генерации идей», «Эффективное конспектирование: метод интеллект-карт», практикумах «Деструктивный лидер в классе. Что делать педагогу?», «Стрессоустойчивость на экзаменах», «Техники командообразования» и др. Патриотическая площадка предложит пути реализации юнармейского движения в рамках детско-юношеской организации. Это поисковая деятельность, деятельность военно-патриотических клубов, проведение военно-патриотических акций, участие во Всероссийском движении «Волонтеры Победы», музейная педагогика, работа с ветеранами, военно-спортивные игры («Зарница»), исторические реконструкции. Творческая площадка встретит участников лагеря проектом «Танец. Творчество. Жизнь», где будут представлены современные стили танца: брейк-данс, хип-хоп, хип хоп хаус, джаз-фанк. Педагоги смогут послушать вокальное творчество своих коллег, включиться в художественную деятельность (рисование руками). Основы трудоустройства несовершеннолетних, опыт работы сельских школьников на учебно-опытных участках в рамках движения «Юный садовод», добровольческое движение – вот содержание работы трудовой площадки. Спортивно-оздоровительная площадка познакомит с подвижными играми, комплексами упражнений на развитие вестибулярного аппарата, правилами здорового питания. Надеемся, что конструктивно и содержательно пройдет встреча участников лагеря с педагогами, внесшими выдающийся вклад в развитие системы образования Кировской области. И конечно, педагогический лагерь – это место встречи единомышленников, которым многое по плечу, когда они вместе.

 

 

 

ЖюриОргкомитет

Терешкова В.В.

Хомчик Г.В.

Заварзин В.М.

Шаганов А.А.

Мищук В.Л.

Мищук В.Л.

Обухов Д.В.